Преимущества атомной энергетики

В течение следующих 50 лет человечество будет потреблять энергии больше, чем было израсходовано за всю предыдущую историю. Сделанные ранее прогнозы о темпах роста энергопотребления и развитии новых энерготехнологий не оправдались: уровень потребления растет намного быстрее, а новые источники энергии заработают в промышленном масштабе и по конкурентоспособным ценам не ранее 2030 года. Все острее встает проблема нехватки ископаемых энергоресурсов. Возможности строительства новых гидроэлектростанций тоже весьма ограниченны. Не стоит забывать и о борьбе с «парниковым эффектом», накладывающей ограничения на сжигание нефти, газа и угля на тепловых электростанциях (ТЭС).

Решением проблемы может стать активное развитие ядерной энергетики, одной из самых молодых и динамично развивающихся отраслей глобальной экономики. Все большее количество стран сегодня приходят к необходимости начала освоения мирного атома.

В чем преимущества ядерной энергетики?

Огромная энергоемкость

1 килограмм урана с обогащением до 4%, используемого в ядерном топливе, при полном выгорании выделяет энергию, эквивалентную сжиганию примерно 100 тонн высококачественного каменного угля или 60 тонн нефти.

Повторное использование

Расщепляющийся материал (уран-235) выгорает в ядерном топливе не полностью и может быть использован снова после регенерации (в отличие от золы и шлаков органического топлива). В перспективе возможен полный переход на замкнутый топливный цикл, что означает полное отсутствие отходов.

Снижение «парникового эффекта

Интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением. Ежегодно атомные станции в Европе позволяют избежать эмиссии 700 миллионов тонн СО2, а в Японии — 270 миллионов тонн СO2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс в атмосферу 210 млн тонн углекислого газа. По этому показателю Россия находится на четвертом месте в мире.

Развитие экономики

Строительство АЭС обеспечивает экономический рост, появление новых рабочих мест: 1 рабочее место при сооружении АЭС создает более 10 рабочих мест в смежных отраслях. Развитие атомной энергетики способствует росту научных исследований и интеллектуального потенциала страны.

Интерактивное приложение "Сравнение источников генерации электроэнергии"

button_t.png

«К примеру, вы хотите увеличить энергетические мощности вашей страны. Какой источник генерации электроэнергии выбрать? Давайте сравним угольную генерацию, гидроэлектростанцию, ветровую и солнечную электростанции, а также определим основные преимущества атомной энергетики. Запустите работу приложения и определите для себя оптимальный источник энергии для строительства».

Запустите видео, демонстрирующее основные возможности интерактивного приложения "Сравнение источников генерации электроэнергии":

Для работы с приложением:
1. Скачайте приложение по ссылке ниже.
2. Найдите с помощью файлового менеджера на своем компьютере исполняемый файл "ros-atom.exe" и запустите его.
3. Для корректного отображения изображения, установите расширение экрана 1920 х 1080.
4. Нажмите «Play!» для запуска приложения.

Важно! Для корректной работы приложения, пожалуйста, используйте компьютер на базе процессора i7,  с операционной системой Windows 7 или 10х64, оперативной памятью не ниже 8 Gb, видеокартой не менее GTX77 и 128 Gb SSD.

Скачать приложение


Назад

Benefits of nuclear energy

Over the next 50 years mankind will consume more energy than it has been consumed in the entire preceding history. Early predictions about the growth of energy consumption and development of new power technologies have not come true: the level of consumption is growing much faster, while new sources of energy will become widely accessible at affordable prices no later than 2030. Lack of fossil fuels is becoming more relevant than ever. The opportunities of constructing new hydroelectric power stations is also quite limited. We should not forget about activities aimed at combating greenhouse gases which impose restrictions on the burning of oil, gas and coal at thermal power plants.

The active development of nuclear power – one of the youngest and fastest growing sectors of the global economy – may be the solution. More and more countries now come to understand the need to start developing peaceful nuclear energy.

What are the Benefits of Nuclear Power?

Great Energy Capacity

Upon full burn-up, 1 kg of uranium enriched up to 4 % (which is used in nuclear fuel) releases energy equivalent to that obtained as a result of burning of about 100 tons of high quality bituminous coal or 60 tons of oil.

Reusability

The fissile material (Uranium-235) is not completely burned out in the nuclear fuel and can be reused following regeneration (as opposed to ash and fossil fuel burnouts). In the future, complete transition to closed fuel cycle is possible (meaning that no waste will be generated).

Reducing Greenhouse Gases

The intensive development of nuclear energy can be considered as a means to combat global warming. Every year nuclear power plants in Europe allow to avoid the emission of 700 million tons of CO2, and those in Japan allow to avoid the emission of 270 million tons of CO2. Active Russian nuclear power plants annually prevent the emission of 210 million tons of carbon dioxide into the atmosphere. In this respect, Russia ranks fourth in the world.

Economic Development

Construction of nuclear power plants provides economic growth and creates new jobs: 1 job in nuclear power plant construction creates 10–15 jobs in related sectors. The development of nuclear energy contributes to the growth of research and national intellectual potential.

Interactive application comparison of power generation sources

download app


Back